Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

Анонсы и объявления

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «Запись на прием к врачу в электронном виде»

16.01.2013 Федеральный сервис формирования расписания приемов специалистов и его использование для записи граждан на прием к врачу для оказания первичной медицинской помощи с использованием сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде» является федеральной информационной системой, включающей региональные сегменты.
Сервис ведется в электронном виде с применением информсистем путем внесения регистровой записи с присвоением уникального номера регистровой записи и указанием даты ее внесения.
Сервис и региональный сегмент содержат сведения о заявках граждан на посещение медицинских организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь.  
Подача заявки гражданином на прием к врачу представляет собой процесс внесения реестровой записи в Сервисе,  содержащей сведения о резервировании временного промежутка  в расписании рабочего времени врача медицинской организации для посещения гражданином с целью получения первичной медицинской помощи.
Первичный прием граждан осуществляется по участковому принципу.
Гражданин, как правило, имеет одну обслуживающую медицинскую организацию, в исключительных случаях, возможна ситуация, когда некоторые медицинские услуги в рамках первичной медицинской помощи оказываются несколькими медицинскими организациями.
Внесение реестровой записи в Сервис осуществляется с применением регионального сегмента:
- с использованием медицинских информационных систем;
- с использованием инфомата;
- с использованием единого портала государственных услуг.
При внесении реестровой записи Сервис должен осуществить проверку сведений о прикреплении пациента  к медицинской организации. Только при наличии подтверждения со стороны Единого регистра застрахованных граждан ФОМС сведений о прикреплении, указанных гражданином в заявке на посещение медицинской организации, реестровая запись сохраняется в Сервисе. В случае, если данные,  указанные гражданином в заявке не верифицированы в регистре ФОМС, реестровая запись не сохраняется, а гражданин должен обратиться непосредственно в свою поликлинику  для получения медицинской помощи и сверки сведений.
О факте сохранения реестровой записи гражданин уведомляется в обязательном порядке.  
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде с целью получения первичной медицинской помощи может быть выполнена к врачу-терапевту, врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-стоматологу, врачу-гинекологу.
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде возможна к специалисту одного профиля не чаще чем 1 раз в день.
Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- с использованием Единого портала государственных услуг;
- с использованием инфомата;
- с использованием телефонного обращения в Центр телефонного обслуживания или медицинскую организацию;
- личным обращением в регистратуру медицинской организации.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания  могут воспользоваться своим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.
Пациент, при отсутствии желаемого времени в расписании приема врача, может записаться к другому врачу предложенному регистратором больницы с альтернативным вариантом времени приема.
Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в поликлинику.
Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью Единого портала государственных услуг и инфомата.
Внесение реестровой записи с использованием ЕПГУ осуществляется через личный кабинет гражданина на портале или через электронную форму.
Внесение реестровой записи с использованием инфомата осуществляется либо через единый портал госуслуг , либо по документу, удостоверяющему личность. Это может быть указание ФИО, серии и номера документа, даты рождения. Также через инфомат можно сделать реестровую запись по единому номеру полиса ОМС. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, поликлинику, дату и время приема врача, в соответствии с представленным расписанием.
Если гражданину не подходят все вышеперечисленные возможности, то существует еще вариант подачи заявки на прием к врачу по телефону в медицинскую организацию или через Центр телефонного обслуживания.
Для этого необходимо предоставить т следующую обязательную информацию о себе:
- ФИО;
- единый номер полиса ОМС или Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, или паспортные данные;
- номер контактного телефона.
Гражданин сообщает работнику медорганизации или ЦТО специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина регистратор  вносит реестровую запись.
Если гражданин не имеет сведений об обслуживающей МО, после идентификации его личности, работник ЦТО может предложить записать гражданина в лист ожидания в поликлинике в соответствии с данными прикрепления полиса ОМС или переключить на регистратора необходимой больницы.
Гражданин, при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить Услугу в порядке очереди по факту обращения, согласно времени  отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.
Гражданину необходимо предъявить  регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС.
Гражданин должен предоставить оригиналы документов, либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора  о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина регистратор вносит реестровую запись.
Регистратор МО производит запись с учетом пожеланий гражданина, в соответствии с расписанием приема гражданина врачами.
При выборе времени в заявке регистратор медорганизации должен учитывать, что до получения гражданином услуги у врача, врач должен быть обеспечен медицинской картой данного гражданина в бумажном и/или электроном виде. Обязанность за обеспечение медицинскими картами лежит на заведующем регистратурой.
В случае если ближайшая доступная для подачи заявки дата приема врача не устраивает гражданина, вносится неподтвержденная реестровая запись с указанием желаемых параметров записи.
После обработки заявки в автоматическом режиме, согласно указанным параметрам, регистратор  подтверждает реестровую запись и оповещает  гражданина об изменении статуса его заявки одним из указанных гражданином способом:
- по адресу электронной почты;
- по указанному номеру телефона.
Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 45 минут до назначенного времени приема. На основании отказа гражданина, регистратор  обязан в течение 10 минут удалить реестровую запись.
В случае, если гражданин в течение месяца три раза подряд подал заявку на прием к врачу и не явился на прием к врачу, и не уведомил об отказе от услуги в установленный срок, то для данного гражданина временно блокируется возможность формирования реестровой записи через единый портал государственных услуг, центр телефонного обслуживания и инфомат на 1 месяц.
Реестровая запись о гражданах с временно заблокированной возможностью формирования реестровой записи вносится регистратором больницы только при личном обращении данного гражданина в медорганизацию.  Прием этих граждан осуществляется в режиме общей очереди, в соответствии с расписанием врача.