1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:

по определению основных направлений государственной политики в Рязанской области в сфере здравоохранения;

по проектам региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения Рязанской области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

по проекту территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Рязанской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования населения Рязанской области;

по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях Рязанской области;

по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;

о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения Рязанской области;

о введении и отмене на территории Рязанской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Рязанской области и его заместителей;

по регулированию оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определению размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Рязанской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Рязанской области, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Рязанской области;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

5) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

6) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Рязанской области;

7) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;

8) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Рязанской области для определенных категорий граждан;

10) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области;

11) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Рязанской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

12) обеспечение государственных учреждений здравоохранения Рязанской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

13) осуществление контроля за оборотом спирта этилового для медицинских целей в государственных учреждениях здравоохранения Рязанской области;

14) организация дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории населения области в соответствии с действующим законодательством;

15) участие в формировании ценовой политики на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

16) участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Рязанской области, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

17) координация в пределах своей компетенции деятельности субъектов системы здравоохранения Рязанской области, в том числе по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, а также по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Рязанской области; определения перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Рязанской области, учредителями которых выступает Министерство, согласование цен (тарифов) на эти услуги; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

18) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением;

19) контроль за деятельностью государственных учреждений здравоохранения и среднего специального образования Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;

20) организация в пределах своей компетенции ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Рязанской области;

21) организация оказания медицинской помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;

22) организация и координация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка;

23) участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу;

24) регулярное информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

25) обеспечение своевременного информирования населения Рязанской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

26) осуществление в пределах своих полномочий контроля за оборотом наркотических и психотропных средств;

27) организация ведения статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;

28) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

29) осуществление координации и взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями по проведению работ по обеспечению биологической и химической безопасности на территории Рязанской области;

30) участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечения радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;

31) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

б) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

в) организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

г) заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

д) организацию обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

32) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

33) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;

34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;

35) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;

36) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;

37) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;

38) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) организовывать и проводить проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также оказывать методическую помощь органам управления здравоохранением и учреждениям здравоохранения муниципальных образований Рязанской области;

2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;

4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;

5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;

6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;

8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

10) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;

11) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Полный текст положения о Министерстве Здравоохранения Рязанской области