Общественная приемная

Обзор обращений

В министерстве здравоохранения Рязанской области работа по рассмотрению обращений граждан организована в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который был доведен до всех медицинских организаций области.

За 2017 год в министерство здравоохранения поступило 4532 письменных обращения граждан, что больше по сравнению с 2016 годом на 22% (3546). Из них 989 (22%) обращений направлено в адрес Президента РФ. В 2017 году 189 заявителей посетили личный прием министра здравоохранения и его заместителей, что ниже данных 2016 года на 20% (230).

В равном соотношении поступали обращения из муниципальных районов Рязанской области (47%) и с территории г. Рязани (48%). 5% приходится на обращения, поступившие с иных территориальных субъектов РФ и зарубежных стран.

Ежегодное увеличение числа обращений граждан обусловлено наличием возможности направлять обращения в форме электронного документа посредством официального сайта. Большую роль в доступности обращений граждан играет свободный доступ Интернет-приемных Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области, органов управления силовых структур, министерства здравоохранения области. В целях реализации концепции открытости органов исполнительной власти, успешно внедрены электронные сервисы, которые позволяют гражданину, имеющему доступ в сеть Интернет, оперативно получать информацию об обращении, направленном министерство через официальный сайт. Если учитывать формы поступивших обращений, то статистика 2017 года такова: 66% обращений поступило в  министерство в письменном виде, 34% - через Интернет-приемную на официальном сайте и по электронной почте министерства.

Все обращения граждан внимательно рассматривались ведущими специалистами министерства, при необходимости проводились комиссионные проверки, по согласованию привлекались специалисты Рязанского государственного медицинского университета, Роспотребнадзора, территориального фонда ОМС, страховых компаний и др. По результатам принимались соответствующие организационные решения, в т. ч. меры дисциплинарного воздействия.

Из поступившего количества обращений, непосредственно, в министерство здравоохранения поступило – 57%, из вышестоящих органов власти, прокуратуры, следственных комитетов – 43%.

Общее количество вопросов, поставленных в обращениях граждан, в 63% заявителям даны разъяснения, 36% вопросов поддержано, в 24% приняты меры.

За указанный период в министерство поступило 952 благодарности, что больше в сравнении с 2016 года на 67% (316).

В целях организации оперативной работы по обращениям граждан во всех медицинских организациях на информационных стендах размещена информация с указанием контактных телефонов руководителей служб и ведомств, а также сотрудников медицинских организаций для решения возникающих вопросов организации медицинской помощи.

Для улучшения организации медицинской помощи населению области проводится еженедельный мониторинг жалоб и обращений граждан, в медицинских организациях организован и осуществляется многоуровневый контроль качества медицинской помощи.  Главными врачами медицинских организаций осуществлялся еженедельный личный прием граждан. На официальных сайтах всех медицинских организаций организована работа Интернет-приемной главного врача.

В министерстве здравоохранения организована работа «горячей» телефонной линии, которая является важной формой взаимодействия с гражданами и значительно упрощает процесс обработки запросов населения.

В течение 2017 года на телефон «горячей» линии поступило 4642 звонка граждан, что больше данных 2016 года на 15%.