Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

Общественная приемная

Обзор обращений

Обзор по письменным обращениям и жалобам граждан

за 6 месяцев 2021 года в министерстве здравоохранения Рязанской области

В министерстве здравоохранения Рязанской области работа по рассмотрению обращений граждан организована в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который был доведен до всех медицинских организаций области.

За 6 месяцев 2021 года в министерство здравоохранения поступило 2262 обращения, что ниже того же периода 2020 года на 15% (2638). Если за первое полугодие 2020 года в сравнении с тем же периодом  2019 года наблюдался рост обращений (на 20%), то в текущем период отмечено снижение. Такая тенденция преобладала с 2017 года.

Количество обоснованных жалоб ежегодно остается примерно на том же уровне, что и в 2019 году – 12-15 случаев. Число благодарностей составило – 199. Примерно на уровне 2020 года (204).

Рост числа зарегистрированных обращений граждан  в 2020 году связан с длительным периодом ограничительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции  и в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также проведением обследования на выявление «СOVID-19». Основная масса обращений была связана с проведением карантинных мероприятий в лечебных учреждениях, ограничением стационарной медицинской помощи и амбулаторного приема, вопросами экспертизы нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения.

В 2021 году преобладают вопросы вакцинации от коронавирусной инфекции, качества оказания медицинской помощи, реабилитации переболевших ковидом, получения специальных кодов и сертификатов о вакцинации и статусе пациента, перенесшем данное заболевание.

В связи с ограничительными мерами снизилось число обращение на личный прием руководителей министерства почти в два раза – 28 (2020 год – 42).  

          Обращает на себя внимание повышение доступности различных информационных ресурсов  в сети Интернет. Обращения в адрес минздрава поступают через несколько цифровых платформ: «Наш дом», ПОС (платформа обратной связи) на Госуслугах, Медиалогия «Инцидент-Менеджмент» в социальных сетях.  В этих форматах сроки ответы ограничены не только количеством дней, но и количеством часов.  В отличие от ФЗ №59 от 02.05.2006 г. в первом полугодии специалисты министерства обработали свыше 10 тысяч обращений.

           Также продолжает свою работу «горячая» телефонная линия минздрава. Разъяснения на вопросы абонентов даны в более, чем 1,5 тыс. случаев.