Общественная приемная

Обзор обращений

В министерстве здравоохранения Рязанской области работа по рассмотрению обращений граждан организована в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который был доведен до всех медицинских организаций области.

За 2018 год в министерство здравоохранения поступило 4253 письменных обращения граждан (825 – благодарности), что меньше по сравнению с 2017 годом на 6% (4532). В 2018 году 191 заявитель посетил личный прием министра здравоохранения и его заместителей.

          Впервые за последние 5 лет отмечена четкая тенденция снижения количества обращений. В 2018 году в целях реализации концепции открытости органов исполнительной власти, министерством здравоохранения успешно внедрены электронные сервисы, которые позволяют гражданину, имеющему доступ в сеть Интернет, оперативно получать ответы на свои обращения, направленные через официальный сайт, аккаунты в социальных сетях и электронный сервис «Наш Дом».  

          По-прежнему в письменной форме поступает 60% обращений. В целях совершенствования организации и повышения эффективности работы с обращениями граждан в министерстве организовано предоставление мотивированных ответов, по существу поставленных в обращении вопросов, не менее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения.

Все обращения граждан внимательно рассматривались ведущими специалистами министерства, при необходимости проводились комиссионные проверки, по согласованию привлекались специалисты Рязанского государственного медицинского университета, Роспотребнадзора, территориального фонда ОМС, страховых компаний и др. По результатам принимались соответствующие организационные решения, в т. ч. меры дисциплинарного воздействия.

Из поступившего количества обращений, непосредственно, в министерство – 60%, из вышестоящих органов власти, Минздрава РФ, Росздравнадзора, Прокуратуры, Следственных комитетов направлено – 40%.

Общее количество вопросов, поставленных в обращениях граждан, в 65% заявителям даны разъяснения, 35% вопросов поддержано, в 10% приняты меры.

В целях организации оперативной работы по обращениям граждан, на информационных стендах  всех медицинских организаций размещена информация с указанием контактных телефонов руководителей служб и ведомств, а также сотрудников медицинских организаций для решения возникающих вопросов организации медицинской помощи.

Для улучшения организации медицинской помощи населению области проводится еженедельный мониторинг жалоб и обращений граждан, в медицинских организациях организован и осуществляется многоуровневый контроль качества медицинской помощи.  Главными врачами медицинских организаций осуществлялся еженедельный личный прием граждан. На официальных сайтах всех медицинских организаций организована работа Интернет-приемной главного врача.

В министерстве здравоохранения организована работа «горячей» телефонной линии, которая является важной формой взаимодействия с гражданами и значительно упрощает процесс обработки запросов населения.

В течение 2018 года на телефон «горячей» линии поступило 4638 звонков граждан, что несколько меньше данных 2017 года (1%).