Министерство здравоохранения Рязанской области Портал исполнительных органов государственной власти Рязанской области

Обзор обращений

Обзор по письменным обращениям и жалобам граждан

за  2019 год в министерстве здравоохранения Рязанской области

 

В министерстве здравоохранения Рязанской области работа по рассмотрению обращений граждан организована в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который был доведен до всех медицинских организаций области.

За 2019 год в министерство здравоохранения поступило 4133 письменных обращений граждан, что меньше по сравнению с 2018 годом на 2% (4253). В 2019 году 147 заявителей посетил личный прием министра здравоохранения и его заместителей (2019 год – 191). Отмечается снижение на 23%.

Примерно на треть большее количество обращений поступало из муниципальных районов Рязанской области (3928) и с территории г. Рязани (1402). 6% приходится на обращения, поступившие с иных территориальных субъектов РФ или зарубежных стран (205). В минздрав поступило 697 благодарностей в адрес медицинских работников.

В 2019 году сохраняется тенденция сокращения обращений граждан. Все обращения граждан внимательно рассматривались ведущими специалистами министерства, при необходимости проводились комиссионные проверки, по согласованию привлекались специалисты Рязанского государственного медицинского университета, Роспотребнадзора, территориального фонда ОМС, страховых компаний и др. По результатам принимались соответствующие организационные решения, в т. ч. меры дисциплинарного воздействия.

В 60% числа обращений (2503) заявителям даны разъяснения по существу заданных вопросов, в 40% (1678) поддержаны, из них в 30% (1245) меры приняты.

В целях организации оперативной работы по обращениям граждан во всех медицинских организациях на информационных стендах размещена информация с указанием контактных телефонов руководителей служб и ведомств, а также сотрудников медицинских организаций для решения возникающих вопросов организации медицинской помощи.

Для улучшения организации медицинской помощи населению области проводится еженедельный мониторинг жалоб и обращений граждан, в медицинских организациях организован и осуществляется многоуровневый контроль качества медицинской помощи.  Главными врачами медицинских организаций осуществлялся еженедельный личный прием граждан. На официальных сайтах всех медицинских организаций организована работа Интернет-приемной главного врача.

В министерстве здравоохранения организована работа «горячей» телефонной линии, которая является важной формой взаимодействия с гражданами и значительно упрощает процесс обработки запросов населения, а также способствует снижению числа письменных обращений в адрес министерства.

В течение 2019 года на телефон «горячей» линии поступило 5159 звонков граждан (490 звонов в день), что больше данных 2018 года на 10% - 4638 (380 звонков в день).  

Наибольшая часть обращений касается получения информационно-справочной информации, алгоритма получения высокотехнологичной помощи, организации оказания первичной медико-санитарной помощи, лекарственного обеспечения, оказания медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.